В сентябре стартовал проект «Мониторинг качества дошкольного образования — 2021». Федеральный оператор проекта АНО ДПО «Национальный институт качества образования». В этом году Мониторинг охватит все субъекты Российской Федерации, в проекте принимает участие наша дошкольная организация. Мониторинг проводится на базе ЕИП МКДО — единой информационной платформы мониторинга качества дошкольного образования.
Основа высоких результатов образования ребенка закладывается в дошкольном детстве. Именно в дошкольном детстве формируются ценностные установки ребенка, основы его идентичности, отношение к миру, своей родине, обществу, семье и самому себе. Широкомасштабные исследования краткосрочных и долгосрочных эффектов образовательных программ для детей дошкольного возраста убедительно доказали значительное влияние на образовательную биографию ребенка качества его дошкольного образования. Программы высокого качества оказывают позитивное влияние на детское развитие в долгосрочной перспективе. Дошкольное образование низкого качества может привести к негативным последствиям для последующего обучения ребенка, для общества и экономики в целом. Именно поэтому в фокусе образовательной политики, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, стоят задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования.
Единая система мониторинга качества дошкольного образования —прозрачная, понятная всем участникам образовательного процесса, валидная, объективная и надежная — объединяет требования разных действующих нормативных документов, унифицирует
их понимание всеми участниками образовательного процесса и представляет четкие
ориентиры для развития всей системы дошкольного образования
МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.
Мониторинг включает в себя внутреннюю (самооценка педагогов, внутренний анализ) и внешнюю оценку (анкетирование родителей (законных представителей) и экспертный анализ).
По итогам мониторинга можно будет сделать выводы об уровне качества образования в ДОУ, выявить сильные и слабые позиции в образовании в ДОУ, планировать мероприятия для повышения качества дошкольного образования.